Студия развития речи и чтения

Версия для печатиВерсия для печати
Дети в Гуанчжоу

3-4 года – занятия направлены на развитие основных психических процессов, расширение знаний об окружающем мире. Важным элементом занятия является развитие звуковой культуры речи. Дети учатся выделять определенные звуки в слове, тренируют артикуляционный аппарат, развивают связную речь. Этому также способствуют пальчиковые игры и логоритмика. В этом возрасте становится важным развитие эмоционально-личностной сферы ребенка, а также конструктивного общения со сверстниками. Поэтому занятия включают в себя игры, которые учат детей выражать свои эмоции и состояния, а также понимать эмоции и состояния других.

4-5 лет – занятия направлены на развитие основных психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения), речи и формирование элементарных математических представлений. На занятиях дети знакомятся со звуковым составом слова и образами букв, что создает основу для лучшего овладения грамотой в будущем и является предпосылкой успешного школьного обучения. Также в процессе занятий ребенок знакомится с цифрами, количественным и порядковым счетом, учится решать конструктивные и логические задачи. В процессе занятий уточняются и углубляются представления о форме геометрических фигур, величинах и их измерении, продолжают формироваться пространственные и временные представления. В занятия включены подвижные игры, которые направлены на развитие эмоционально-личностной сферы ребенка, сюжетно-ролевой игры и взаимодействия со сверстниками.

5-6 лет – занятия направлены на развитие фонематического восприятия,  звуко-буквенного анализа слова. На занятиях дети знакомятся с такими понятиями, как ударение, ударный слог, ударные гласные, предложение. В процессе занятий учатся составлять предложения, рассказы по картинкам. Основная задача на этом этапе приобщение детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребенка.

6-8 лет – занятия направлены на развитие интеллектуально-речевых и общих способностей ребенка, фонематического восприятия и графических навыков, формирование устной разговорной речи. Осознание звукового состава слова и словесного состава предложения помогает детям овладевать грамотой и закладывает основы нового отношения к языку, что является важной предпосылкой успешного обучения в школе.

На занятиях студий развития речи и чтения широко используется словесный и иллюстративный материал: стихи, потешки, загадки, пословицы и поговорки, словесные игры и упражнения, забавные рисунки, создающие эмоциональный фон. Проводятся физкультминутки и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики и подготовку руки ребенка к письму.